Замена зуба на зиппере скоростных ворот Dynaco

Иногда возникает вопрос: как поменять зуб полотна в скоростных воротах Dynaco?

Лучше всего конечно поручить данную работу специалистам, совместив, например, с плановым техническим обслуживанием.
Но бывает и так, что требуется поменять срочно, а быстро вызвать специалиста не получается (например из-за оплаты по безналу).
При неаккуратной эксплуатации скоростных ворот DYNACO и частом выбивании полотна ворот из направляющих, может возникнуть необходимость срочной замены зубьев в боковой зубчатой кромке (так называемый зиппер, zipper; из-за схожести с застёжкой-молнией, зубчатая молния). Боковое утолщение с тросом также может называться боковой кант или кедер.

При поломке небольшого количества зубьев не обязательно менять весь зиппер Dynaco или снимать остальные зубья, чтобы надеть новые. Можно заменить отдельные зубья на зиппере.

Для этого удобнее всего иметь под рукой и использовать следующие инструменты:
  • крестовая отвёртка для отворачивания фиксирующего шурупа
  • большая плоская отвёртка для удобства насаживания зуба Dynaco
  • плоскогубцы (или пассатижи) или специально доработанные плоскогубцы
  • маленькая деревянная киянка или ручка молотка для окончательной посадки зуба

  • Процесс снятия зуба на зиппере: Сначала выворачивается крестовой отвёрткой фиксирующий шуруп. После чего зуб захватывается с края плоскогубцами и резким движением вырывается из зиппера.

    Процесс установки зуба в зиппер полотна скоростных ворот Dynaco:
    Подбирается подходящая плоская отвёртка или лучше подгоняется (шлифуется) большего размера для того, чтобы вставить её в отверстие зуба и с её помощью раздвинуть лапки зуба на несколько мм (не более 5мм). Важно, чтобы края отвёртки были не острые, а закруглённые, во избежание порчи зуба изнутри. Отвёртка с незакруглёнными краями оставит вмятины и царапины на зубе, или может сильно повредить его, делая непригодным к правильной эксплуатации.

    Зубья имеют несимметричную форму, поэтому важно обратить внимание на то, как расположены зубья. Неправильное расположение зуба не позволит полотну ровно наматываться и приведёт к поломке!

    Зуб с вставленной отвёрткой и расширенными лапками приставляется к зипперу и плоскогубцами вталкивается трос (кедер) в раскрытие зуба и зуб частично насащивается на боковой кант зиппера (кедер, утолщение с тросом в боковой части). Отвёртка вынимается. Для окончательной посадки зуба Dynaco на место используется небольшая деревянная киянка (не резиновая!) или ручка молотка. Удержиивается зиппер и чётким ударом по зубу он осаживается на место. Поправляется руками в точное положение и фиксируется шурупом.

    Полезные советы: Открутите шурупы нескольких зубьев рядом и подвиньте их на место повреждённого зуба. Новый установите на их место. Это связано с тем, что месте повреждения может быть и немного повреждено (треснуто или порвано) полотно и вставка нового зуба может порвать или повредить его ещё больше.
    Чтобы не забивать зуб, практичнее вставлять новый зуб в зиппер скоростных ворот Dynaco с помощью доработанных плоскогубцев, к губцам которых приварены уголки. Ширина уголка чуть уже ширины зуба. Толщина - уже щели в зубе. В сжатом состоянии нижний уголок должен полностью входить в паз зуба.
    Если плоскогубцы справа, а полотно слева, то верхний уголок ¬. Нижний уголок - буква L. Приваривать губцы у точки.